Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ УСКОРЯТЬ РАЗВИТИЕ ВАЖНЕЙШЕЙ ОТРАСЛИ. (Строительная газета, 21.03.2012г.)

УСКОРЯТЬ РАЗВИТИЕ ВАЖНЕЙШЕЙ ОТРАСЛИ.

Владимир ЖУРАВЛЕВ, Владимир ПОШАТАЕВ, Борис ГЛЕБОВ.

21 марта 2011

Строительная газета

13-14 марта в Международном выставочном центре "Крокус Экспо" (Москва) прошел организованный Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Министерством регионального развития РФ IX Всероссийский форум ЖКХ. В его рамках была организована выставка "ЖКХ-2011: технологии, инвестиции. Новое качество". На пленарном заседании, в секциях и в работе "круглых столов" обсуждались стратегия и перспективы развития ЖКХ в России, вопросы партнерства государства и частного капитала, повышения инвестиционной привлекательности жилищной сферы, проблемы законодательного обеспечения деятельности организаций и предприятий ЖКХ, инвестиционные подходы к управлению и модернизации ЖКХ. В работе форума участвовали представители органов исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, профильных министерств и ведомств, Фонда содействия реформированию ЖКХ, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, предприниматели. Председательствовал на заседании форума и. о.

руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Бланк.

Министр регионального развития РФ Дмитрий Козак в приветствии участникам и гостям форума высоко оценил значение такого мероприятия. Министр отметил, что за прошедшие годы традиционный форум, собирающий представителей деловых кругов, профильных министерств и ведомств, профессионалов жилищно-коммунального комплекса из всех регионов России, стал заметным событием в общественной жизни.

Министр подчеркнул особое значение IX форума "в связи с поставленными Президентом Российской Федерации амбициозными задачами, связанными с решением накопившихся в жилищно-коммунальном хозяйстве проблем. Создан Фонд содействия реформированию ЖКХ. Началась большая работа по ликвидации аварийного жилого фонда, благоустройству российских городов".

Заместитель министра регионального развития РФ Сергей Круглик, сделавший основное сообщение на форуме, охарактеризовал прошедший год нестандартным для жилищно-коммунального сообщества. Это связано, прежде всего, подчеркнул Круглик, с работой президиума Госсовета который был целиком посвящен жилищно-коммунальной сфере, после чего родились предложения о создании Фонда, закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (ФЗ N 185 от 21 июля 2010 г.), выделении 250 млрд. рублей на жилищно-коммунальные нужды.

Сергей Круглик предположил, что в ближайшем будущем Фонд станет тем институтом развития, который будет предоставлять кредиты для ремонта собственного жилья. Это особенно важно в связи с новыми формами управления многоквартирными домами. По данным Минрегиона, более 600 тысяч многоквартирных домов выбрали способ управления, из которых 334 тысячи предпочли управляющую организацию, 55 тысяч ТСЖ и ЖСК и 211 тысяч - непосредственное управление собственниками. Пока не определились со способом управления 2, 3 миллиона домов. И это остается одной из главных проблемных позиций.

Далее Сергей Круглик подчеркнул: почти все регионы перешли на 100-процентную оплату коммунальных услуг, однако до сих пор не покрываются реальные затраты предприятий ЖКХ.

По его словам, полная оплата услуг ЖКХ не имеет ничего общего с покрытием реальных затрат предприятиями жилищно-коммунального комплекса. Этому мешают перекрестное субсидирование, долги населения и нерешенность монетизации льгот.

"Необходимо внедрение современного механизма софинансирования модернизации предприятий ЖКХ, нужны бюджетные средства всех уровней, а также собственные и заемные средства производителей услуг ЖКХ", - отметил Круглик.

Тормозит развитие ЖКХ и недостаточная активность регионов по внедрению системы выплаты льгот населению по услугам ЖКХ. В настоящее время 14 субъектов РФ перешли на выплату субсидий региональным льготникам через адресные лицевые счета. Хотя, к примеру, Тюменская область перешла на такую систему еще шесть-семь лет назад, а Татарстан - три года назад.

Среди важных моментов развития отрасли ЖКХ Сергей Круглик отметил ее демонополизацию, то есть участие в этой сфере предприятий частной формы собственности, а также тарифное регулирование.

Проблема тарифного регулирования стала ведущей в развернувшейся дискуссии на пленарном заседании, а затем на секциях и на "круглых столах". Хотя должностные лица, занимающиеся тарифной политикой, утверждают, что тарифы за услуги ЖКХ год за годом снижаются, в прошлом году потолок был поднят на 18 процентов, а в настоящее время уже на 15 процентов.

Правда, оптимизм сохраняла Людмила Соловьева - начальник отдела нормативного правового регулирования коммунальной сферы Департамента жилищной политики Минрегиона РФ. По вопросам регулирования тарифов в коммунальном хозяйстве она готова была выступать часами и с твердой убежденностью, что все правовые вопросы решены. Но муниципальные власти нередко думают и действуют иначе, чем предписано центральной властью. Не случайно председатель Комиссии Совета Федерации по строительству и земельным отношениям Олег Толкачев предложил организовать регулирующий орган в каждом муниципальном образовании. Он заявил: "Действующая система тарифного регулирования в части полномочий органов местного самоуправления имеет ряд недостатков: нет регулирующего органа в каждом муниципальном образовании; остро не хватает (особенно на уровне сельских поселений) грамотных специалистов, способных осуществлять проверку обоснованности и правильности расчета тарифов. Отсутствуют единый порядок и требования к формированию тарифов организациями коммунального комплекса на территории субъекта. При регулировании тарифов на муниципальном уровне существует проблема политизированности установления тарифов. Практика показывает, что вопрос о величине тарифов зачастую является инструментом для достижения политических целей глав местного самоуправления или депутатского корпуса. В результате принимаются популистские решения и организации коммунального комплекса не получают достаточных для нормальной работы финансовых ресурсов. Это приводит к ухудшению технического состояния основных средств и снижению качества жилищно-коммунальных услуг. Сдерживание роста тарифов органами местного самоуправления не обеспечивает финансовые потребности для нормального функционирования в рамках рыночных отношений, что требует в итоге возмещения выпадающих доходов из бюджета, а при отсутствии средств в бюджете - к банкротству организаций.

Живой отклик нашла тема управления жилой недвижимостью, поднятая председателем Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартином Шаккумом. Он, в частности, убежден, что управление сложным коммунальным хозяйством - не любительство, а профессиональная потребность, без чего невозможно добиться эффективности в работе.

Торжественно преподносилось на форуме как большое достижение подписание 22 февраля первого договора о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов между администрацией Челябинской области и Фондом содействия реформированию ЖКХ.

Выступивший на форуме генеральный директор госкорпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин рассказал о процессе становления Фонда, его первых шагах, связанных с оформлением заявок. К сожалению, о сути участия Фонда в реформе ЖКХ как инструмента формирования института полноправного и ответственного собственника жилья почти ничего не было сказано. Вся работа, как задавались вопросом участники форума, сводится лишь к бумажному творчеству, к подготовке заявок по вопросам, далеким от социальных нужд населения.

Действительно, для получения финансовой помощи Фонда регионы должны выполнить следующие условия:

- Доля коммерческих предприятий в ЖКХ от общего числа в 2011 году должна быть не менее 25 процентов с увеличением к 2014 году до 80 процентов.

- Частные управляющие компании должны обслуживать не менее половины многоквартирных домов, а их число составлять не менее 50 процентов от общего числа таких организаций; к 2013-2014 годам доля частников на рынке ЖКУ должна вырасти до 80 процентов.

- Активизировать создание ТСЖ, в 2011 году они должны быть организованы в 5 процентах многоквартирных домов, до 2014 года - уже в каждом пятом доме.

- Должны быть графики проведения до 2014 года работ по кадастровому учету земельных участков под многоквартирными домами.

- Обеспечить переход на прямое субсидирование населения по оплате ЖКУ с переводом денег на индивидуальные счета.

- До 2014 года постепенно отменить перекрестное субсидирование при формировании тарифов на тепло и воду.

- До 2013 года прекратить возмещать убытки коммунальных предприятий из местных бюджетов, а в тарифы ввести инвестиционную составляющую.

- Должны быть региональные и муниципальные адресные программы по проведению капремонта и переселению граждан из аварийного жилья, средства на это надо учесть в бюджетах.

- Всем этим условиям в регионе должно соответствовать сейчас не менее двух муниципальных образований, в которых живут не менее 20 процентов населения региона.

Выступивший на пленарном заседании форума представитель Санкт-Петербурга, отвечающий за проблемы ЖКХ, усомнился в том, что город воспользуется финансовой помощью Фонда, поскольку некоторые требования Фонда ставят граждан в тупик.

Думается, стоило бы прислушаться к критическим замечаниям и пожеланиям, особенно в сельской местности, руководителя комитета ЖКХ администрации Волгоградской области Юрия Котлярова. А он говорил о неравном положении городских и сельских поселений. Коммунальные услуги в большинстве случаев обходят стороной село. Малые суверенитеты, которые утверждаются в селах, только на руку чиновникам, меньше всего заботящимся об улучшении жизни граждан.

Кстати, председатель Всероссийского совета местного самоуправления Валерий Гальченко, оценивая работу форума, заявил: "Немного странно, что в числе выступавших на форуме почти отсутствовали руководители муниципальных образований. Преобладали представители бизнеса и федеральной и региональной властей. Безусловно, важно было донести до участников информацию о новых технологиях, возможностях и предстоящих федеральных изменениях. Однако не менее важно, на мой взгляд, и выслушать тех, кто непосредственно задействован в работе "на земле", получить от них "заказ" на новые разработки, может быть законодательно скорректировать недочеты реформы".

"К весенней сессии Госдумы было организовано более десятка мероприятий с представителями муниципальных образований, проведено несколько всероссийских опросов и обработанные результаты легли в основу более семидесяти законопроектов и поправок в действующее законодательство, четверть из которых посвящена сфере ЖКХ, добавил Гальченко. - В частности, предлагается предоставить органам местного самоуправления полномочия по определению доли участия собственников помещений в многоквартирном доме в финансировании капитального ремонта. Есть предложение увеличить срок для проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации с мая до 1 ноября 2011 года. Предлагается также сохранить за гражданами, проживающими в многоквартирных домах, право на внесение платы за коммунальные услуги непосредственно организациям, осуществляющим предоставление коммунальных услуг, а не управляющим компаниям. Есть и другие инициативы, среди которых - ограничение максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, контроль за ценообразованием, применением регулируемых тарифов предприятиями и организациями коммунального комплекса, наделение органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению строительного контроля и многое другое", - подчеркнул Гальченко.

Определенная потребность в критическом осмыслении текущих проблем ЖКХ, по признанию участников форума, ощущалась. Даже руководитель Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения Александр Василевский изменил своей традиции критически оценивать ситуацию и ограничился в выступлении согласием со всеми выступающими. Идея государственно-общественного партнерства, развитая им, к сожалению, не получила развития в дискуссии участников форума.

Интересным было выступление парламентского госсекретаря в Министерстве транспорта, строительства и городского развития Германии Карин Рот. Она предложила ряд конструктивных инициатив по сотрудничеству ЖКХ России и Германии.

ПРОГРАММА "ЧИСТАЯ ВОДА"

После пленарного заседания началась работа по секциям, где обсуждались вопросы стратегического развития отрасли в 2011-2015 годах.

Ведущим заседания секции N 1 был начальник Управления программ в ЖКХ Росстроя Николай Семенов. Обсуждались вопросы частных и государственных инвестиций и нормативно-правовое обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства. Первостепенное внимание было обращено на проблемы модернизации ЖКХ и механизмы привлечения частных инвестиций.

Ключевым вопросом обсуждения на этой секции стала разработка федеральной целевой программы "Чистая вода". Как отмечалось на форуме, идея формирования федеральной целевой программы по обеспечению населения питьевой водой, экологически безопасного водопользования, сохранению запасов водных ресурсов была выдвинута несколько лет назад и должна быть реализована в рамках Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

В минувшем январе Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты социологического исследования "Население России о качестве питьевой воды". Опрос показал, что жители многих поселений не удовлетворены качеством воды. Чистую питьевую воду употребляют лишь 60 процентов населения России.

Это происходит потому, что очень велик износ систем водоснабжения и водоотведения. В среднем по России он составляет 58 процентов.

Потребность в финансировании работ по восстановлению, модернизации и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения составляет 2 трлн. 531 млрд. рублей, или 18 тысяч рублей на каждого жителя страны. Таким образом, чтобы осуществить к 2015 году процесс модернизации сетей и сооружений водохозяйственного комплекса и доведения их до нормативных значений, необходимо ежегодно направлять на эти цели более 361 млрд. рублей. Но у государства таких денег нет. Переход к более жестким нормативам безопасности питьевой воды и состава сточных вод, проведение широкомасштабной модернизации систем водоснабжения и водоотведения в российских городах возможны только при государственной поддержке через федеральные, региональные и муниципальные программы. Для решения задачи требуется значительное увеличение финансовых средств за счет привлечения частных инвестиций. Однако пока это выглядит нереальным из-за высокого уровня риска для инвестора (значительный износ объектов ЖКХ, невыполнение платежных обязательств бюджетами и населением и т. д.).

В настоящее время специалисты водоканалов совместно с Министерством регионального развития по поручению Правительства РФ вырабатывают программные мероприятия по рациональному водопользованию в России, которые будут предусматривать систему эффективных законодательных, экономических, технологических, управленческих и социальных инструментов решения данной проблемы. В этой связи большое внимание уделяется инвентаризации основных фондов коммунального хозяйства и получению достоверной информации об их техническом состоянии. Это является первоочередной задачей. Отсутствие генпланов городов и поселений, программ санации и развития инженерных инфраструктур, несвоевременное проведение технической инвентаризации и диагностики основных фондов ЖКХ также напрямую влияют на управленческие решения по модернизации объектов водоканального хозяйства и темпы его обновления. Без партнерства государства и бизнеса не обойтись.

Как отмечали участники заседания, требуется совершенствование законодательства. Водный кодекс по многим статьям не отвечает требованиям времени. До сих пор в России нет закона о питьевой воде и питьевом водоснабжении. Закон об охране окружающей среды устарел. Очевидно, что, не заботясь о среде обитания, нельзя достигнуть тех целей, которые государство поставило за последние годы: увеличение продолжительности жизни людей, улучшение ситуации с рождаемостью, снижение смертности, заболеваемости населения. Эффективное использование водных ресурсов - это задача общегосударственного масштаба. Вот почему нужна федеральная программа о питьевой воде.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

На секции N 2, заседание которой вел заместитель главы Росстроя Андрей Старовойтов, обсуждались вопросы развития жилищного строительства и конструктивный разговор велся вокруг практики реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" Федеральной целевой программы "Жилище". Как известно, эта подпрограмма вступила в действие в 2006 году и стала важнейшим государственным инструментом в реализации Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В рамках этой подпрограммы предпринята попытка решить проблему дефицита собственных оборотных средств у застройщиков и отсутствия в большинстве случаев необходимого объема собственных активов для залогов при оформлении кредитов на строительство жилья.

По мнению Андрея Старовойтова, в отличие от других данная подпрограмма является абсолютно новой, с новыми рыночными механизмами. Речь идет об обеспечении опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения. На реализацию подпрограммы предполагалось направить почти 377 млрд. рублей, из них 29 млрд. рублей из федерального бюджета. Столько же из региональных и местных бюджетов. Однако основным источником финансирования подпрограммы предполагались частные инвестиции (более 320 млрд. рублей). Ожидалось, что в подпрограмме примут участие российские кредитные организации. Что касается бюджетного финансирования, то предполагалось использовать не столько прямые инвестиции, сколько гарантии федерального, региональных и муниципальных бюджетов по банковским кредитам. На государственные гарантии Российской Федерации по банковским кредитам было намечено выделить более 88 млрд. рублей. Также планировалось предоставить субсидии на кредиты, выдаваемые в рамках реализации подпрограммы. Правда, гарантии Российской Федерации и субъектов РФ предусматривалось предоставлять лишь на часть кредита при неуклонном снижении их объема. В 2006 году - 80 процентов, в 2010 году - 65 процентов, а начиная с 2011 года - не более 50 процентов. Предполагалось, что процентные ставки по банковским кредитам будут гаситься и субсидироваться только в том случае, если они не превышают рыночные. Для этого планировалось использовать средства от перепродажи или переуступки прав на аренду земельных участков, средства от продажи построенного жилья, а также плату за подключение к коммунальной инфраструктуре.

Практика внесла коррективы. В больших городах возникла необходимость положить конец точечной застройке и перейти к комплексной. Актуальными стали вопросы подготовки конкурсной документации и проведение конкурсных отборов. Кроме этого, возникло много вопросов по предоставлению субсидий по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях. Однако многие муниципалитеты оказались не готовы к решению проблем. У них до сих пор нет ни генпланов, ни схем территориального развития. Все это затрудняет реализацию подпрограммы.

По убеждению Андрея Старовойтова, главным для подпрограммы является проект строительства или модернизации инженерных сетей или объектов ЖКХ, выполнение которого позволит быстро осуществить комплексную застройку участка, не отвлекая силы и средства на сооружение коммунальной инфраструктуры. Таким образом, речь идет не об устройстве коммуникаций внутри стройплощадки, а о том, чтобы подтянуть к ней сети тепло-, водо-, газо- и электроснабжения. Расходы на эти цели не должны превышать 15-20 процентов затрат на жилищное строительство. Заемщиками на первом этапе могут выступать юридические лица - застройщики, организации ЖКХ или муниципалитеты. В дальнейшем эту роль должны играть только коммерческие организации.

В своем выступлении начальник Управления развития рынка доступного жилья Росстроя Андрей Чибис доложил о том, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Правительство РФ утвердило правила предоставления в 2011 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов РФ и муниципальных образований. Постановлением от 21 февраля N 107 утверждены правила о предоставлении субсидий софинансирования развития таких объектов инфраструктуры, как дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения культурно-досугового типа, общедоступные библиотеки и объекты инженерной инфраструктуры. Срок реализации мероприятий по развитию инфраструктуры составляет не более 3 лет с даты начала их финансирования за счет субсидий. При превышении этого срока размер субсидии, предоставляемой субъекту РФ, сокращается на 50 процентов вплоть до завершения реализации мероприятий по развитию инфраструктуры. При этом финансирование новых мероприятий за счет субсидий не допускается.

Андрей Чибис проинформировал участников форума о другом Постановлении Правительства РФ от 5 марта N 141. Речь идет об изменениях в Правилах предоставления субсидий субъектам РФ на уплату процентов по кредитам для обеспечения инфраструктурой земельных участков под жилстроительство. Установлено, что возмещение затрат на уплату процентов по кредитам производится на весь срок кредита из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на три процентных пункта. Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам производится при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств по кредитам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита. Возмещение затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.

Субсидии перечисляются бюджетам субъектов РФ Росстроем в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных этому агентству на установленные цели. Росстрой на основании представленной уполномоченным органом сводной справки-расчета в течение 10 календарных дней после ее получения осуществляет перечисление субсидий на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ.

Таким образом, в 2011 году операции по кассовым расходам бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов РФ в территориальных органах Федерального казначейства. Комментируя выход этих важных документов, А. Чибис просил обратить особое внимание на повышение качества подготовки конкурсной проектной документации, на составлении территориальных планов развития.

С большим интересом было встречено выступление заместителя начальника управления развития рынка доступного жилья Росстроя Алексея Рябцевича. Его выступление было посвящено обеспечению автомобильными дорогами общего пользования новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки. Это имеет прямое отношение к обсуждению практики реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства". Но интерес к этому вопросу связан с тем, что Правительство РФ недавно утвердило правила предоставления в 2011-2012 годах бюджетных субсидий субъектам РФ на строительство и реконструкцию автодорог, осуществляемых в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги". Это правительственное постановление от 21 февраля N 106 указывает, что субсидии предоставляются на софинансирование объектов строительства и реконструкцию автодорог общего пользования (за исключением автодорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением сельских дорог в сеть дорог общего пользования) в объемах, предусмотренных приложениями к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Субсидии на софинансирование начинаемых объектов строительства предоставляются после удовлетворения потребности в финансовом обеспечении переходящих объектов строительства. Размер субсидии, предоставляемой на софинансирование объекта строительства соответственно в 2011 и 2012 годах, не может превышать 80 процентов годового объема бюджетных инвестиций в объект строительства соответственно в 2011 и 2012 годах, если иное не предусмотрено актами Правительства РФ.

Обсуждение актуальных вопросов ЖКХ было продолжено во второй день работы форума в рамках "круглых столов".

Ярким событием на форуме стало награждение по итогам 2010 года лауреатов конкурса, который провели Росстрой совместно с Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения.

ВЫСТАВКА ДОПОЛНИЛА ДИСКУССИЮ

В рамках Всероссийского форума с 11 по 13 марта в Международном выставочном центре (МВЦ) "Крокус Экспо" прошла специализированная отраслевая выставка "ЖКХ-2011: Технологии. Инвестиции. Новое качество". Данная выставка проводится уже в третий раз, и с каждым годом привлекает к себе все больший интерес отечественных специалистов и представителей многочисленных научно-технических и ремонтно-эксплуатационных организаций и предприятий, работающих в сфере ЖКХ и городского благоустройства. На многочисленных выставочных стендах были представлены продукция и технологические разработки по всем основным направлениям развития отрасли: "строительство жилья", "теплоснабжение", "водоснабжение и водоотведение", "санация и ремонт", "коммунальная и дорожная строительная техника", "городской транспорт" и, разумеется, как символ нового времени - "информационные технологии и консалтинг".

На выставочной площади 17 тыс. кв. метров разместились стенды, представлявшие отраслевые предприятия из 16 регионов РФ, включая Москву и Московскую область. Собственно, сама выставка проводилась при активном участии правительства Москвы и столичного департамента ЖКХ и благоустройства. Одновременно в соседнем выставочном павильоне прошла другая специализированная выставка жилищно-коммунального хозяйства Подмосковья, которую открывал губернатор Московской области Борис Громов. И хотя областная экспозиция была более развернута в сторону различных строительных технологий и материалов, производимых на подмосковных предприятиях, обе выставки органично дополняли друг друга и обе проводились в рамках единого Всероссийского форума ЖКХ, который состоялся по завершению обеих выставок.

По данным организаторов, уже в первый день в павильоне побывало более 5 тыс. посетителей, и в тот же день представители целого ряда фирм и предприятий, представленных на экспозиции, уже успели заключить ряд договоров. Помимо этого, на выставке было представлено почти 150 компаний ЖКХ из Литвы, Испании, Германии и Белоруссии. Сегодня эта промышленная отрасль активно развивается во всем мире, спрос на ее продукцию и разработки растет, почти каждый день появляются принципиально новые технологии, новые материалы и т. д.

К примеру, из Белоруссии даже привезли новый образец троллейбуса, разработанный совместно с российскими производителями, и, конечно, новейшую специальную строительную технику, сделанную на базе всем известного минского колесного трактора. Кстати, несмотря на значительную площадь выставочных павильонов, все они были забиты, что называется "под завязку", и некоторые из образцов большегрузной спецтехники (типа передвижных снегоплавилок), не поместившиеся в залах, были установлены прямо на улице. Причем это были не просто единичные выставочные экземпляры ремонтной и уборочной техники, а вполне реальные образцы, многие из которых уже идут в серию буквально "с колес".

По свидетельству зам. директора МВЦ "Крокус Экспо" Бориса Рылкина, поскольку сам Выставочный центр представляет собой весьма значительную инфраструктуру (с огромным количеством коммуникаций, дорог, тепло - и энергосетей), то, естественно, руководство МВЦ после двух предыдущих выставок ЖКХ уже успело приобрести несколько новых образцов уборочной техники прямо с выставочных стендов. Например, новейшие уборочные "компакторы", успешно заменившие морально устаревшие контейнеры для сбора и хранения мусора.

На выставке были представлены разработки по множеству направлений в ЖКХ - от принципиально новых материалов до новых технологий неразрушающего контроля труб, стен и перекрытий.

Обратили на себя внимание посетителей стенды с многочисленными устройствами учета и контроля потребляемых гражданами государственных водных и энергетических ресурсов.

Вообще, проблемы водоснабжения, очистки воды, проблема экологичности водоотводов на выставке были преобладающими.

 

 

 

Наши новости и издания

Февраль 2015
Начата работа над новой статьей А. Э. Молчалина и М. Ю. Хвостова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Молчалина и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Январь 2015
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Молчалина: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Декабрь 2014
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Молчалина и М. Ю. Хвостова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.